Время работы:
с 7:30 до 18:00
Телефон:
93-70-95
Адрес:
ул. Незалежности, д.12,
246030,г.Гомель

МАССАЖ  АКТИВНЫХ  БИОЛОГИЧЕСКИХ  ТОЧЕК ПО  МЕТОДИКЕ  А.А. УМАНСКОЙ

Для лечения острых респираторных заболеваний и профилактики осложнений рекомендуется использовать методику точечно – зонального массажа (каждая зона охватывает площадь 2 – 2,5 кв. см), разработанную врачом А.А.Уманской. Методика точечного  массажа А.А.Уманской поможет более чем в 3 раза сократить продолжительность  болезни, облегчит её протекание, а то и предотвратит развитие болезни.

При этом массаже указательным или средним пальцем оказывается воздействие на соответствующие парные зоны одновременно (пальцами обеих рук), сначала путём надавливания с последующими круговыми движениями (как бы ввинчивая «шуруп») по 9 – 10 раз в одну сторону, затем столько же – в другую

В профилактических целях массаж А.А.Уманской следует проводить во время утренней зарядки, затрачивая по 5 секунд на каждую зону (с 3-мя вращениями в секунду). Чувство острой болезненности в массируемой зоне может свидетельствовать о неблагополучии в организме и необходимости последующих сеансов  массажа этой зоны (каждые 30 – 40 минут) до снятия этой болезненности. При кашле, насморке головных и суставных болях весь комплекс массажа надо повторять ежечастно и урежать по мере ослабления симптомов болезни. Данный массаж может в полной мере сочетаться с физиотерапевтическими процедурами, за счёт чего лечебное воздействие всего комплекса принимаемых мер даст наибольшую эффективность.

Разностороннее общеукрепляющее воздействие оказывает массаж ушных раковин и стоп, которые изобилуют скоплением АБТ. Так, например, загибание ушей вперёд с прижимом их к голове и резким отпусканием (с хлопком) способствует общему укреплению здоровья, а разминание козелка  очень благоприятно воздействует на носоглотку и противодействует простудным заболеваниям.

Большое внимание в нашем ДУ уделяется именно этой методике благодаря простоте её изучения и применения на практике, а так же несомненной эффективности в профилактике заболеваемости. Методике с большим удовольствием практически обучаются и родители наших воспитанников на практических семинарах и заседаниях родительского клуба. Многие затем применяют её дома для профилактики и лечения часто болеющих детей и других членов своей семьи.

Профилактика  плоскостопия.

1. Ходьба на носках, сохраняя правильную осанку в среднем темпе 1 – 3 мин.
2. Ходьба на носках по наклонной плоскости – медленно, повторить 5-10 раз.
3. Ходьба с разным положением стоп – на внешней стороне стопы, со сведёнными  
     носками ног, пятки раздвинуты, с сильно развёрнутыми носками ног.
4. Ходьба на месте, не отрывая носки от пола, стараясь поднять выше ноги.
5. Ходьба босиком по различным видам поверхности (в том числе и влажной – при   
     закаливании): ребристые доски, камушки, пуговицы, различные дорожки, по 
     гимнастической палке, толстому шнуру и т. д.
6. Перекаты с носка на пятку, стоя на полу или на палке.
7. Ходьба перекатом с пятки на носок. Туловище прямо.
8. Катать палку (цилиндр) ступнёй вперёд – назад.
9. Приподняться на носки и опуститься на всю стопу.
10. Подняться на носки и приседать, держась за опору.
11.  Ходьба с высоким подниманием ног, согнутых в колене.
12.  «Большой и маленький» – ребёнок приседает, опираясь руками о колени, выпрямиться, поднять голову и руки вверх ладонями внутрь, смотрит вверх, поднимается на носки.
13.  Сгибание и разгибание стоп в положении «сидя» на стуле, в среднем темпе – повторить 10-30 раз.
14.  Из положения сидя, упор руками сзади или сидя на стульчике:
- Захватывать пальцами ног предметы (палочки, кубики, пробки, камушки), перекладывать их пальцами ног.
- Предыдущее упражнение можно совмещать с закаливающими процедурами после сна, вылавлива пальцами ног предметы из тазика с водой и перекладывая в пустой.
- Захватить пальцами ног фломастер или карандаш и, крепко его удерживая, попытаться обвести любой предмет на бумаге.
- Захватывать внутренними сводами стоп предметы покрупнее – кеглю, мяч, подтянуть к себе, передать рядом сидящему.
15.  Общий массаж стоп: лёгкое поглаживание подошв по направлению от пятки к пальцам, затем выполнить похлопывание и сильное растирание всей стопы, завершить катанием стопой (вперёд – назад) круглой палки. Продолжительностью около 5 минут.
16.  «Босоножье».

Группа

Виды ходьбы и дозировка

Тёплый период

Время

Холодный период

Время

I мл. группы

Ходьба и бег по одеялу и полу в группе

5 – 30 мин.

Ходьба и бег по ковру в носках

5 – 30 мин.

 

II мл. группы

Ходьба и бег по тёплому песку, траве

5 – 45 мин.

Ходьба по ковру босиком

5 – 30 мин.

Ср. группы

Ходьба и бег по сухому и мокрому песку, траве, асфальту

5 – 60 мин.

Ходьба по ковру босиком и в носках по полу. Бег по полу босиком

5 – 30 мин.

Ст. группы

Ходьба и бег по земле, воде, асфальту

5 – 90 мин.

Ходьба и бег босиком по групповому полу

5 – 30 мин.

Закаливание.

Основные принципы реализации системы эффективного закаливания при работе с ослабленными детьми:

• осуществлять закаливание следует только при полном здоровье детей;
• интенсивность закаливающих процедур целесообразно увеличивать постепенно;
• перерыв в закаливании на 2-3 недели и более снижает сопротивляемость организма к простудным факторам (необходим учёт индивидуальных особенностей ребёнка, его возраста и чувствительности к закаливанию);
• недопустимо проведение закаливания при наличии у ребёнка отрицательных эмоциональных реакций 9плача, страха, беспокойства);
• закаливание ослабленных детей нужно вести с ещё большей постепенностью и осмотрительностью, чем здоровых, меры закаливания должны быть ещё более индивидуализированы.

Наиболее эффективными являются нетрадиционные методы закаливания: Л.Ф. Бережкова, Б.С. Толкачёва, Ю.Ф. Змановского, Г.Н. Сперанского и других. Если традиционное закаливание предполагает адаптацию к холоду, то при создании пульсирующего микроклимата используется также и тепло. Создавая модель воздействия «тепло – ходод», можно рассчитывать на выработку быстрых целесообразных терморегулирующих реакций у ослабленных детей. Традиционные методы закаливания немного менее эффективны по сравнению с контрастными и применяются в качестве начальных процедур в ДУ.

Закаливающие воздушные ванны для тела. Закаливание проводится  в помещении при температуре воздуха 18 – 20 С.

Способы закаливания:
1. Дети ежедневно в любое время года 15 – 20 мин. Играют (в одних трусиках) в простые игры «Я на солнышке лежу», «Загораю».
2. Сухое растирание салфеткой или специальной рукавицей рук, ног, плеч, груди самим ребёнком.
3. Растирание раздетого ребёнка сухой салфеткойс лёгким пощипыванием кожи и похлопыванием.
4. Игра «Я – массажист»: дети попарно делают друг другу массаж спины, «рисуя» контуры железнодорожного пути и приговаривая: « Рельсы – рельсы, шпалы – шпалы …»
5. Влажное растирание. Раздетого ребёнка быстро растирают влажным тёплым полотенцем и предлагают 10 мин. быстро побегать «Догонялки», «Салочки». Через 10 мин.  процедуру повторить , затем ребёнка растереть сухим полотенцем.

Контрастные ванночки для рук и ног.

Способы закаливания:
1. Ребёнку предлагается постоять в горячей воде (36 С) 7 – 8 сек.  Затем  он переходит на 3 – 4 сек. В ванночку с прохладной водой (18 С). затем процедура повторяется, после чего ноги протираются досуха и делается индивидуальный массаж пальцев ног и стоп ребёнком (растирание, пощипывание, похлопывание с пожеланием: «будь здоровым, крепким, сильным». Постепенно температура холодной воды понижается.
2. В группу в маленьком ведре вносится снег (зимой) или охлаждённая вода (летом). Дети снегом (водой) растирают руки до ощущения сильного тепла, после чего руки ополаскиваются тёплой водой и протираются сухим полотенцем.

Закаливание носоглотки . Полоскание рта и горла.

Дети садятся на ковре в позе факира, перед ними ставится вода в бокалах. Каждому ребёнку предлагается представить, как он  превращается в доброго волшебника, которому всё подвластно. Дети закрывают глаза, расслабляются, а открыв глаза, произносят «волшебные» слова:
                                             Я хороший, добрый ребёнок.
                                             Всем детям в группе я желаю здоровья.
                                             Пусть все будут добрыми и красивыми,
                                             Милыми и счастливыми.
Дети «колдуют» над бокалом с водой и добавляют: «Водичка вкусная и приятная. Я никогда не буду болеть. Я здоров.» Дети полощут рот, промывая водой всю его полость. После этого со звуком «а…а…а», подняв голову, полощут горло.

Формирование и коррекция осанки. Профилактика нарушений осанки

 У дошкольников развитие костно – мышечной системы ещё не завершено и во многом состоит из хрящевой ткани, мышцы удерживающие тело в вертикальном положении, не получают должного развития, а потому наиболее подвержены возможности нарушения при неправильном положении тела.

Различают два вида осанки:

Правильная физиологическая осанка характеризуется не только гармонией пропорций тела, но и физической выносливостью ребёнка.
Для патологической осанки характерно следующее: «отстающие» лопатки, сведённые плечи, асимметрия надплечий, сутуловатость, сколиоз.

Комплексы упражнений, формирующих правильную осанку.

Упражнения выполняются стоя:
1. Круговые вращения руками, приставленными к плечам, вперёд – назад.
2. Руки перед грудью. С напряжением, рывками разводим руки в стороны, вверх, вниз.
3. Руки вдоль тела. Медленно поднимаем руки вперёд и вверх, сцепив их в замок над головой, поднимаемся на носочки и прогибаем спину.
4. Руки в стороны. Поднимаем согнутую в колене ногу с одновременным подъёмом рук вверх (носок тянем, спина прямая).
5. Активное вытяжение, спина прямая, руки над головой в замке. Ходьба на носках с прямой спиной.
6. Спокойно, медленно, плавно на вдохе поднимаем руки вверх. На выдохе плавно опускаем руки через стороны вниз.

Упражнения сидя на коленях:

1. Сидя на пятках, руки на коленях. Встать на колени. С непряжением, рывком поднимаем обе прямые руки – и опускаемся.
2. Сидя на пятках. Встаём на колени, руки поднимаем медленно, с напряжением, отклоняя туловище назад.
3. Сидя на коленях, руки внизу. Через стороны медленно на вдохе поднимаем руки вверх, на выдохе опускаем

Упражнения лёжа на спине (с мячиком):

1. Лёжа на полу, руки вдоль тела, спина, затылок плотно прижаты к полу, в руках маленькие мячи. Медленно на вдохе поднимаем через стороны руки (скользят по полу) с мячами вверх и обратно.
2. Лёжа на спине. С напряжением поднимаем руки с мячами вперёд вверх, и обратно.
3. Лёжа на спине, руки с мячами на ширине плеч, ноги полусогнуты в коленях. На вдохе правую руку с мячом кладём на грудь, левую на живот. При выдохе возвращаемся в исходное положение.
 

Аэробика и ритмическая гимнастика.

Музыкально – ритмические упражнения способствуют не только физическому, но и эмоционально - художественному развитию детей, воспитывая у них чувство ритма, музыкальность, грациозность, красоту движений. Ритмическая гимнастика уникальна: здесь и темп, и интенсивность движений, и работа всех мышц и суставов, весёлая музыка и яркая одежда.  Всё это создаёт положительные эмоции. Взрослые должны научить детей простейшим движениям ритмической гимнастики, делать это легко и без напряжения.

Выполняя упражнения необходимо соблюдать правила безопасности: ребёнка не следует держать при подъёмах только за кисти, так как костно – мышечный аппарат детского запястья ещё недостаточно сформирован, лучше ребёнка держать за бёдра или предплечья; следует предохранять позвоночник от неправильного прогиба, а голову – от удара или неправильного поворота. Каждый раз надо исходить из реальных возможностей ребёнка выполнить данное упражнение.

СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ ЛОГОРИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА.

                                                 ДВИЖЕНИЕ

Специальные упражнения

Упражнения ритмической гимнастики

Основные виды движений

Элементы пальчиковой гимнастики

Элементы артикуляционной гимнастики

Элементы дыхательной гимнастики

Элементы общей, художественной гимнастики

ОРУ под музыку

Акробатика

Танцевальные движения

Упражнения в лазании,  ползании

Упражнения в метании

Упражнения в прыжках

Упражнения в равновесии

 

 

footer